Комитет по образованию Мингорисполкома

Управление образования
администрации Фрунзенского района г. Минска

  • 220073, г.Минск, ул. Кальварийская, 50
  • +375 17 259-65-00
  • +375 17 259-65-02
  • frunue@minsk.edu.by

Меню раздела

Детский дом семейного типа – семья, в которой супруги выполняют обязанности по воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общее число которых, включая родных и усыновленных, не превышает 10 человек. Решение и создании детского дома семейного типа принимается местным исполнительным и распорядительным органом. Договор об условиях воспитания и содержания детей в детском доме семейного типа заключается между органом опеки и попечительства и каждым из родителей-воспитателей. Трудовой договор заключается между управлением (отделом) образования по месту жительства и родителями-воспитателями. Родителями-воспитателями могут быть лица обоего пола в возрасте от 25 лет. При формировании детского дома семейного типа местный исполнительный и распорядительный орган обеспечивает его необходимым оборудованием, мебелью, мягким инвентарем. Государство выплачивает ежемесячные денежные средства на содержание приемных детей.
Лиц, создавших детский дом семейного типа, называют родителями-воспитателями.
Родители-воспитатели являются специалистами системы образования. Время работы в качестве родителей-воспитателей засчитывается в общий трудовой стаж. Им гарантировано право на государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение.
Родители-воспитатели получают заработную плату за труд по воспитанию детей, принятых в свои семьи.
Дети, устроенные в детский дом семейного типа находятся там на правах воспитанников и сохраняют право на причитающуюся им пенсию (по случаю потери кормильца, по инвалидности).
 
Если Вы хотите стать родителем-воспитателем Вам необходимо обратиться в Управление образования, спорта и туризма администрации Фрунзенского района г. Минска по адресу:
г. Минск, ул. Кальварийская, д. 50, каб. 221, 227
(время приема – среда с 14.00 до 20.00).
Телефоны:   259-65-10;
                      259-65-11;
                      259-65-12;
                      259-66-06.
 
Управление (отдел) образования либо уполномоченные им организации проводят обследование условий жизни кандидатов в родители-воспитатели, изучают их личностные особенности, уклад жизни и традиции семьи, межличностные взаимоотношения в семье, оценивают готовность всех членов семьи удовлетворить основные жизненные потребности приемных детей и обеспечить защиту их прав и законных интересов, что отражается в акте обследования условий жизни кандидатов в приемные родители.
При подборе кандидатов в родители-воспитатели управление (отдел) образования учитывает опыт и результаты воспитания ими родных, подопечных и усыновленных детей, продолжительность срока и результаты патронатного воспитания ребенка (детей).
 
 Для подготовки проекта решения органа опеки и попечительства о создании детского дома семейного типа и передаче ребенка (детей) на воспитание управлением (отделом) образования предоставляются из соответствующих органов и организаций следующие документы и (или) сведения:
 
 
справку о месте работы, службы и занимаемой должности кандидата в ;
 
справку о размере заработной платы (денежного довольствия) кандидата в либо копию декларации о доходах или иной документ о доходах за предшествующий год;
 
копию документа, подтверждающего право собственности кандидата в на жилое помещение или право владения и пользования жилым помещением.
сведения о состоянии пожарной безопасности жилого помещения, находящегося в собственности или во владении и пользовании кандидатов в ;
 
сведения об отсутствии у кандидатов в , а также проживающих совместно с ними совершеннолетних членов семьи судимости, а также о том, были ли осуждены кандидаты в и проживающие совместно с ними совершеннолетние члены семьи за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления против человека;
 
сведения о том, лишались ли кандидаты в родительских прав, было ли ранее в отношении них отменено усыновление, признавались ли недееспособными или ограниченно дееспособными;
 
сведения о том, признавались ли дети кандидатов в нуждающимися в государственной защите, отстранялись ли кандидаты в приемные родители от обязанностей опекуна, попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.