Комитет по образованию Мингорисполкома

Управление образования
администрации Фрунзенского района г. Минска

  • 220073, г.Минск, ул. Кальварийская, 50
  • +375 17 259-65-00
  • +375 17 259-65-02
  • frunue@minsk.edu.by

Меню раздела

Приемная семья является одной из форм устройства на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Супруги (один из них) или одинокие граждане выполняют обязанности по воспитанию детей на основании договора о передаче детей на воспитание в приемную семью, заключенного между органом опеки и попечительства (местный исполнительный и распорядительный орган), и трудового договора, заключенного между управлением (отделом) образования по месту жительства и приемным родителем.
Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать 4 человек. Государство выплачивает ежемесячные денежные средства на содержание приемных детей.
Лиц, создавших приемную семью, называют приемными родителями.
Приемные родители являются специалистами системы образования. Время работы в качестве приемных родителей засчитывается в общий трудовой стаж. Им гарантировано право на государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение.
Приемные родители получают заработную плату за труд по воспитанию детей, принятых в свои семьи.
Дети, устроенные в приемную семью находятся там на правах воспитанников и сохраняют право на причитающуюся им пенсию (по случаю потери кормильца, по инвалидности)
 
Если Вы хотите стать приемным родителем Вам необходимо обратиться в Управление образования, спорта и туризма администрации Фрунзенского района г. Минска по адресу:
г. Минск, ул. Кальварийская, д. 50, каб. 221, 227
(время приема – среда с 14.00 до 20.00).
Телефоны:   259-65-10;
                      259-65-11;
                     259-65-12;
                      259-66-06.
Управление (отдел) образования либо уполномоченные им организации проводят обследование условий жизни кандидатов в приемные родители, изучают их личностные особенности, уклад жизни и традиции семьи, межличностные взаимоотношения в семье, оценивают готовность всех членов семьи удовлетворить основные жизненные потребности приемных детей и обеспечить защиту их прав и законных интересов, что отражается в акте обследования условий жизни кандидатов в приемные родители.
При подборе кандидатов в приемные родители управление (отдел) образования учитывает опыт и результаты воспитания ими родных, подопечных и усыновленных детей, продолжительность срока и результаты патронатного воспитания ребенка (детей).
 
 Для подготовки проекта решения органа опеки и попечительства о создании приемной семьи и передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью управлением (отделом) образования предоставляются из соответствующих органов и организаций следующие документы и (или) сведения:
 
 
справку о месте работы, службы и занимаемой должности кандидата в ;
 
справку о размере заработной платы (денежного довольствия) кандидата в либо копию декларации о доходах или иной документ о доходах за предшествующий год;
 
копию документа, подтверждающего право собственности кандидата в на жилое помещение или право владения и пользования жилым помещением.
сведения о состоянии пожарной безопасности жилого помещения, находящегося в собственности или во владении и пользовании кандидатов в приемные родители;
 
сведения об отсутствии у кандидатов в приемные родители, а также проживающих совместно с ними совершеннолетних членов семьи судимости, а также о том, были ли осуждены кандидаты в приемные родители и проживающие совместно с ними совершеннолетние члены семьи за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления против человека;
 
сведения о том, лишались ли кандидаты в приемные родители родительских прав, было ли ранее в отношении них отменено усыновление, признавались ли недееспособными или ограниченно дееспособными;
 
сведения о том, признавались ли дети кандидатов в приемные родители нуждающимися в государственной защите, отстранялись ли кандидаты в приемные родители от обязанностей опекуна, попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.