Семинар-практикум для педагогов Школы начинающего учителя.
20.11.2018 года в государственном учреждении образования «Гимназия № 19 г. Минска» состоялся семинар-практикум для молодых специалистов – учителей учреждений образования Фрунзенского района города Минска.
Педагоги гимназии методического объединения учителей математики, физики и информатики организовали для участников семинара мастер-классы по актуальной для молодых специалистов теме «Самообразование как необходимое условие личностного и профессионального роста педагога».
На семинаре говорили о том, что развивать способности и стремления педагогов к рефлексии собственной деятельности и самостоятельному управлению своим профессиональным развитием является важным условием повышения профессионального роста педагогов, определили потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию, акцентировали внимание на том, что профессиональное развитие есть динамический и непрерывный процесс проектирования собственной деятельности.
Тригубович Борис Иванович, учитель математики и информатики высшей категории, поделился опытом, как эффективно организовать образовательный процесс с использованием электронного журнала.
Об использовании возможностей программной среды «1С: Математический конструктор» на уроках математики рассказала Крижановская Людмила Николаевна, учитель математики высшей категории, продемонстрировав создание интерактивных математических моделей, сочетающих в себе конструирование, моделирование, динамическое варьирование и виртуальный эксперимент.
Орлова Елена Михайловна, учитель физики высшей категории, остановилась на экспериментальном исследовании, на практико-ориентированных заданиях, направленных на приобретение новых знаний по учебным предметам «Физика», «Астрономия», в том числе и самостоятельное, в соответствии с возникающими жизненными потребностями.
О том, как эффективно использовать интерактивную доску, мультиборд на уроках физики, продемонстрировала Догиль Галина Николаевна, учитель физики первой категории, используя программный комплекс «Наглядная физика» и приложение Web 2.0 LearningApps.org для преподавания с помощью интерактивных модулей.
В конце семинара все пришли к единому мнению, что самообразование педагога и его готовность к данной деятельности – это неотъемлемая, профессиональная функция учителя, условие для его профессионального роста, а значит, и условие успешности и востребованности как педагога, так и учащихся.



