Технологии Google ПереводчикПереводчик



Администрация Фрунзенского района г. Минска  Комитет по образованию Мингорисполкома

Меню раздела

Главная / Сервисы / Архив новoстeй

«Одаренность. Основные понятия. Проблемы и трудности одаренных детей»

Опубликовано: 14 ноября 2017 г.

9 ноября 2017 года в рамках работы по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в ЦТХТДиМ «Зорка» прошел семинар «Одаренность. Основные понятия. Проблемы и трудности одаренных детей».

Проблему одаренности отдельные ученые исследовали более полувека назад. Сегодня эту проблему связывают с проблемой воспитания конкурентоспособной личности. Каково отношение к одаренности педагогов центра «Зорка» выявляли и обсуждали за круглым столом. Дискуссия была жаркой. В ней принимали участие 14 педагогов.

Некоторые преподаватели сталкиваются с явлением «одаренный ребенок» не только теоретически, но и в своей повседневной деятельности. Опыт совместной жизнедеятельности педагога с таким учеником, а по-другому это не назовешь, труден, требует большого количества энергии от всех участников этого взаимодействия, затрагивает не только процесс обучения конкретным видам деятельности. Это поиск и воплощение разной степени сложности творческих замыслов, это взаимодействие с семьей такого ребенка, это противостояние различным препятствиям раскрытию таланта от особенностей характера каждого до особенностей среды, где талант раскрывается. Во время семинара, на этапе изучения психологии одаренного ребенка, а также способов и форм проявления ее в поведении, некоторые педагоги осознали еще одну причину своего сопротивления работе с подобными детьми.

Тем не менее, работа в данном направлении не прекращается.Каждый педагог соответствует тем высоким требованиям, которые так необходимы в работе с одаренными. Это, прежде всего: желание работать нестандартно, увлеченность своим делом, поисковая активность, любознательность и интеллектуальность, а самое главное,нравственность. Некоторые педагоги делились своими достижениями.Надеюсь, совместными усилиями нам удастся выявлять потенциал детей и помогать им развивать свои способности.