Комитет по образованию Мингорисполкома

Управление образования, спорта и туризма
администрации Фрунзенского района г. Минска

66 годовщина со дня образования Фрунзенского района г. Минска

 

ПРОГРАММА августовской конференции педагогических работников Фрунзенского района (скачать, doc, 295 kb)

Рекомендации конференции педагогических работников

учреждений образования Фрунзенского района

 

ТЕМА КОНФЕРЕНЦИИ:

«Инновационное развитие системы образования Фрунзенского района – основа повышения эффективности обучения и воспитания личности»

29.08.2013г.

I Управлению образования

1. Провести:
1.1. Коллегию «Организация работы по развитию профессиональных компетенций педагогов как главного условия инновационного развития учреждения образования»
Март, 2013.
1.2. Координационный совет  «Система работы учреждений образования по профилактике противоправных действий и формирование ответственного и безопасного поведения через использование в образовательном процессе инновационных технологий».
Март, 2013.
1.3. Дни открытых дверей на базе ресурсных центров.
Ноябрь-декабрь, 2013.
1.4. Районные конкурсы «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы», «Столичный учитель – столичному образованию» 2014 и другие (согласно плану комитета по образованию).
В течение года.
1.5. Изучение вопроса «Организация изучения отдельных учебных предметов на повышенном уровне в средних школах».
Ноябрь, 2013
2. Разработать программу перспективного развития системы образования района до 2018 года на основе городской Программы перспективного развития отрасли «Столичное образование 2013-2018»
Сентябрь, 2013.
3. Оптимизировать
3.1. Работу по сокращению дефицита мест в учреждениях дошкольного образования.
В течение года.
3.2. Развитие сетевого взаимодействия учреждений образования через использование возможностей ресурсных центров.
В течение года.
 
 
4. Расширить сеть специального образования на уровне дошкольного образования.
В течение года.
5. Организовать
5.1. Постоянно действующий семинар «Формирование профессиональных компетенций педагогов в области информационно-коммуникативных технологий» на базе ресурсного центра информационных технологий ГУО «Гимназия №13 г. Минска»; консультационный пункт по повышению уровня информационной культуры педагогов и эффективности использования ИКТ в образовательном процессе – на базе ресурсного центра информационных технологий ГУО «Гимназия № 37 г.Минска».
Сентябрь-октябрь, 2013
5.2. Семинар-практикум для заместителей директора «Совершенствование управленческой деятельности руководящих кадров учреждений образования на основе компетентностного подхода» (из опыта работы).
Октябрь, 2013.
5.3. Круглый стол для службы СППС учреждений образования «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»
Ноябрь, 2013.
6. Укрепить материально-техническую базу центров коррекционно-развивающего обучения реабилитации и классов интегрированного обучения.
В течение года.

II. Руководителям учреждений дошкольного и общего среднего образования.

1. Провести
1.1. Педагогические советы (по одной из предложенных тем):
  • Компетентностный подход как основа повышения качества образования в контексте Кодекса об образовании Республики Беларусь.
  • Информационно-коммуникативная компетентность как одно из условий повышения качества образования.
  • Компетентность как интегральный показатель качества образования.
  • Гуманистическое развитие учащихся как фактор повышения качества образования в современных условиях.
                                                                                               Март, 2013.
2. Взять на контроль организацию
2.1. Преподавания отдельных учебных предметов на повышенном уровне.
                                                                                                                                             В течение года
 
2.2. Факультативных занятий, а также целевое использование стимулирующих занятий.
В течение года.
 
3. Разработать план по реализации районной программы перспективного развития отрасли «Столичное образование 2013-2018».
Октябрь, 2013.
4. Шире использовать часы образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи и возможности платных образовательных услуг.
В течение года.
5. Совершенствовать (активизировать) работу по раннему выявлению детей, нуждающихся в государственной защите.
В течение года

III. Директорам СПЦ, ДД № 5

1.           Провести конференцию по обмену опытом для педагогов СППС «Организация работы по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних».
Апрель, 2013
2.           Активизировать работу по развитию профессионального и социального партнерства в социализации воспитанников социально-педагогических учреждений
                                                                                                                                  В течение года

IV. Директорам ЦКРОиР

  1. Оснастить кабинет учителя-дефектолога необходимым коррекционно-развивающим оборудованием и тренажерами, техническими средствами
В течение года
  1. Вести работу по выявлению и поддержке талантливых детей с ОПФР
В течение года
  1. Своевременно вносить изменения по рационализации сети учреждений системы специального образования с целью обеспечения детей с особенностями психофизического развития необходимыми образовательными услугами и коррекционно-педагогической помощью
В течение года