Комитет по образованию Мингорисполкома

Управление образования, спорта и туризма
администрации Фрунзенского района г. Минска

2017 год - Год науки

 

ПРОГРАММА августовской конференции педагогических работников Фрунзенского района (скачать, doc, 295 kb)

Рекомендации конференции педагогических работников

учреждений образования Фрунзенского района

 

ТЕМА КОНФЕРЕНЦИИ:

«Инновационное развитие системы образования Фрунзенского района – основа повышения эффективности обучения и воспитания личности»

29.08.2013г.

I Управлению образования

1. Провести:
1.1. Коллегию «Организация работы по развитию профессиональных компетенций педагогов как главного условия инновационного развития учреждения образования»
Март, 2013.
1.2. Координационный совет  «Система работы учреждений образования по профилактике противоправных действий и формирование ответственного и безопасного поведения через использование в образовательном процессе инновационных технологий».
Март, 2013.
1.3. Дни открытых дверей на базе ресурсных центров.
Ноябрь-декабрь, 2013.
1.4. Районные конкурсы «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы», «Столичный учитель – столичному образованию» 2014 и другие (согласно плану комитета по образованию).
В течение года.
1.5. Изучение вопроса «Организация изучения отдельных учебных предметов на повышенном уровне в средних школах».
Ноябрь, 2013
2. Разработать программу перспективного развития системы образования района до 2018 года на основе городской Программы перспективного развития отрасли «Столичное образование 2013-2018»
Сентябрь, 2013.
3. Оптимизировать
3.1. Работу по сокращению дефицита мест в учреждениях дошкольного образования.
В течение года.
3.2. Развитие сетевого взаимодействия учреждений образования через использование возможностей ресурсных центров.
В течение года.
 
 
4. Расширить сеть специального образования на уровне дошкольного образования.
В течение года.
5. Организовать
5.1. Постоянно действующий семинар «Формирование профессиональных компетенций педагогов в области информационно-коммуникативных технологий» на базе ресурсного центра информационных технологий ГУО «Гимназия №13 г. Минска»; консультационный пункт по повышению уровня информационной культуры педагогов и эффективности использования ИКТ в образовательном процессе – на базе ресурсного центра информационных технологий ГУО «Гимназия № 37 г.Минска».
Сентябрь-октябрь, 2013
5.2. Семинар-практикум для заместителей директора «Совершенствование управленческой деятельности руководящих кадров учреждений образования на основе компетентностного подхода» (из опыта работы).
Октябрь, 2013.
5.3. Круглый стол для службы СППС учреждений образования «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»
Ноябрь, 2013.
6. Укрепить материально-техническую базу центров коррекционно-развивающего обучения реабилитации и классов интегрированного обучения.
В течение года.

II. Руководителям учреждений дошкольного и общего среднего образования.

1. Провести
1.1. Педагогические советы (по одной из предложенных тем):
  • Компетентностный подход как основа повышения качества образования в контексте Кодекса об образовании Республики Беларусь.
  • Информационно-коммуникативная компетентность как одно из условий повышения качества образования.
  • Компетентность как интегральный показатель качества образования.
  • Гуманистическое развитие учащихся как фактор повышения качества образования в современных условиях.
                                                                                               Март, 2013.
2. Взять на контроль организацию
2.1. Преподавания отдельных учебных предметов на повышенном уровне.
                                                                                                                                             В течение года
 
2.2. Факультативных занятий, а также целевое использование стимулирующих занятий.
В течение года.
 
3. Разработать план по реализации районной программы перспективного развития отрасли «Столичное образование 2013-2018».
Октябрь, 2013.
4. Шире использовать часы образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи и возможности платных образовательных услуг.
В течение года.
5. Совершенствовать (активизировать) работу по раннему выявлению детей, нуждающихся в государственной защите.
В течение года

III. Директорам СПЦ, ДД № 5

1.           Провести конференцию по обмену опытом для педагогов СППС «Организация работы по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних».
Апрель, 2013
2.           Активизировать работу по развитию профессионального и социального партнерства в социализации воспитанников социально-педагогических учреждений
                                                                                                                                  В течение года

IV. Директорам ЦКРОиР

  1. Оснастить кабинет учителя-дефектолога необходимым коррекционно-развивающим оборудованием и тренажерами, техническими средствами
В течение года
  1. Вести работу по выявлению и поддержке талантливых детей с ОПФР
В течение года
  1. Своевременно вносить изменения по рационализации сети учреждений системы специального образования с целью обеспечения детей с особенностями психофизического развития необходимыми образовательными услугами и коррекционно-педагогической помощью
В течение года