Комитет по образованию Мингорисполкома

Управление образования
администрации Фрунзенского района г. Минска

  • 220073, г.Минск, ул. Кальварийская, 50
  • +375 17 259-65-00
  • +375 17 259-65-02
  • frunue@minsk.edu.by

Меню раздела

Об организаторах культурно-досуговой деятельности вспоминают в связи с различными формами сценического и постановочного искусства: театра, кино, телевидения, радио, шоу-бизнеса, концертной деятельности, мюзиклов, клубов. И хотя специфика работы в каждой области своя, названия должностей и стоящий за ними набор профессиональных функций приблизительно одинаковы.

Итак, организатор - это администратор. Человек, который управляет жизнедеятельностью реализуемого проекта, будь то спектакль или телепрограмма, кино или культурно-досуговая программа. Он обеспечивает бесперебойную работу всех звеньев. Директор клуба - это менеджер, и директор кинокартины - тоже.

Однако организатор КДД прежде всего автор, создатель чего-то нового. И лишь на следующей стадии - менеджер, организатор, а в наших условиях иногда и режиссер, и импресарио, и даже исполнитель главной роли.

Для того чтобы суметь соединить в себе творческие и менеджерские качества, увлечь людей своей идеей, требуется и навык, и понимание процесса (кино, театра, музыки, досуговой деятельности и т.д.), и связи, и просто жизненный опыт. Однако без базовых знаний делать в этой профессии нечего.

В учебную программу заложено изучение таких предметов как «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Социально-культурная деятельность», «Основы использования ПЭВМ», «Основы делопроизводства» и «Основы законодательства Республики Беларусь».

При освоении основ менеджмента и маркетинга применяется метод деловых игр, который позволяет имитировать управленческие ситуации, обеспечивая в ускоренном масштабе взаимосвязанную последовательность близких к реальной жизни ситуаций, происходящих в повседневной жизни, а также способствующий развитию познавательной самостоятельности учащихся.

На данной специальности также широко используется проектная деятельность, которая дает возможность обучения учащихся мыслить творчески, перспективно и нестандартно. Она помогает ребятам обрести навыки системного анализа ситуации, группового метода работы и умению активно взаимодействовать с окружающими. В процессе выработки инновационного проекта резко возрос интерес учеников к профессиональным проблемам, решение которых им приходится находить самостоятельно. А т.к они работают над решением «размытой», а не жестко структурированной задачи, то в результате мы получаем непредсказуемый интеллектуальный продукт.

Наиболее интересные проектные работы 2004-2006 учебного года:

  Культурно-нравственное воспитание военнослужащих. 

•  Индустрия развлечений: деятельность тематических парков в городе Минске.

  Мифологические корни белорусских народных праздников и обрядов.

  Деятельность культурно-досуговых центров по организации досуга молодежи.

  Язык жестов как средство общения.

•  Правовое обеспечение деятельности учреждений культуры.

•  Станаўленне і развіцце беларускага тэатру.

•  Влияние массовой музыкальной культуры на формирование молодежной субкультуры.

На практических занятиях учащиеся разрабатывают комплексные культурно-досуговые программы с учетом возрастных и социально-демографических особенностей целевой аудитории (младшие школьники, подростки, молодежь, люди зрелого возраста, пенсионеры, инвалиды и т.д.).

Ребята принимают активное участие в организации и проведении праздничных мероприятий в УПК-2.

Как показывает опыт выпускники осознанно выбирали обучение по специальности «Организатор культурно-досугоой деятельности». В 2003 году – 24% выпускников продолжили обучение по профилю. В 2004 году - 36%, в 2005 году – 42%.

Выпускник специальности «Организатор культурно-досуговой деятельности» может применить полученные знания и умения в учреждениях культуры (музеи, библиотеки, театры, центры досуга и т.д.), в ярмарочно-выставочной деятельности, в сфере туризма и шоу-бизнеса, в масс-медиа и индустрии развлечений.